"Стоимость страхования в этой стране в два раза дороже, чем реальная цена рисков",- признаются страховщики. Компании не заинтересованы в минимизации рисков, поскольку за них в результате платит не страховщик, а страхователь, сообщает издание.
Коммерсантъ,
13 апреля 2007 г.
Правила игры 1345 просмотров
Я попала в аварию в декабре прошлого года. В очереди на приемку автомобиля в официальный автосервис "Major Авто", аккредитованный при страховой компании "Ингосстрах", я простояла четыре часа. После чего мне предложили провести еще полтора часа в очереди на мойку. "Чтобы не было проблем при получении автомобиля",- загадочно пояснил приемщик. Я опаздывала. Мужчина понимающе кивнул и поставил на документах печать: "Заказчик от осмотра машины отказался". В эту среду Major сообщил мне о готовности автомобиля. Осмотрев свой "Ниссан", я обнаружила на задней левой двери свежую царапину, а на правом углу заднего бампера, который должен быть новым, содранный кусок краски размером с ладонь. Директор кузовного сервиса в беседе со мной допустил, что повреждения были получены в период пребывания машины в сервисе. "Но,- тихо добавил он,- за свой счет мы не будем устранять эти проблемы. Вы подписали заявление об отказе от осмотра, значит, юридически ответственность на вас". И с ходу предложил компромиссный вариант: "Мы вызовем независимого эксперта (это займет не больше десяти минут), напишете заявление об убытке, мы его согласуем со страховой компанией, и в течение суток вы получите машину". По сути, убытки должны быть списаны на страховщика. Забирать машину я отказалась, и, видимо, зря. Знакомые страховщики, которым я пыталась пожаловаться, сообщили еще более удивившую меня новость. "Это такая схема,- заявил мне один из них.- Они на этих мелких повреждениях зарабатывают". В убытке, казалось бы, должны оказаться страховые компании. Но их бизнес от этого, как мне вчера опять же объяснили, не становится убыточным: тарифы на страхование позволяют покрывать такие случаи в полном объеме и даже зарабатывать прибыль. "Стоимость страхования в этой стране в два раза дороже, чем реальная цена рисков",- признаются страховщики. Страховым компаниям хватает маржи даже на то, чтобы отдавать до 50% от полученных страховых премий банкам, которые обеспечивают страховщикам новых клиентов в силу обязательности страхования кредитных продуктов. Компании не заинтересованы в минимизации рисков, поскольку за них в результате платит не страховщик, а страхователь. При этом после каждого страхового случая стоимость страховки увеличивается. А особо въедливым клиентам директор кузовной станции всегда объяснит, что страховую компанию можно поменять. Знакомый менеджер по урегулированию убытков одной из крупных западных страховых компаний долго не понимал, о чем речь. "Ты что-то путаешь,- говорил он,- такие риски должны покрываться полисом страхования ответственности автосервиса". Наивный, это он что-то путал - такой вид страхования в нашей стране не распространен. Поэтому клиенты и оплачивают риски автосервисов. Хотя, соглашаясь на фиксацию страхового случая "при непредвиденных обстоятельствах", он, по сути, идет на противоправные действия, которые называются страховым мошенничеством. Все это напоминает ситуацию с банковским кредитованием, где ставки по потребкредитам доходят до 90% годовых. Таким образом банки покрывают риски потенциальных невозвратов за счет добросовестных заемщиков и не задумываются о совершенствовании скоринговых систем. В этом нет никакого смысла, ведь сопряженные с этим бизнесом затраты готовы нести, судя по росту объемов кредитования, заемщики.
Лиза ГОЛИКОВА, редактор отдела финансов
Вся пресса за 13 апреля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|